МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Льгова"
  • О школе

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»

    Школа основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями.

    История школы

                   

       МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 города Льгова" является одной из старейших в городе. После освобождения от немецких захватчиков Льговского железнодорожного узла в 1943 году, в железнодорожном поселке станции  Льгов -2 в двухэтажном здании переулка Франко открылась железнодорожная школа номер 21 Московской железной дороги. Первым её директором стал ветеран Великой Отечественной войны Калашников Анатолий Григорьевич. Школа входила в систему школ Управления Московско-Киевской железной дороги. На основании  указа  Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 декабря 1954 г. в городскую черту были включены  рабочие поселки железнодорожного узла, это ставило  город Льгов в число больших городов области, а школа стала одной из крупных на Льговском железнодорожном узле.  Учились в 2 смены. Классы по 35-45 человек.

                    Гордостью школы были учителя-фронтовики, участники Великой Отечественной войны: директор школы Семушев Иван Никифорович, учитель химии Разумовский Александр Павлович, учитель физкультуры и начальной военной подготовки Обыденных Павел Ефимович, учителя труда Симоненко Елизавета Константиновна и Фурсов Иван Федосеевич, учителя начальных классов Семушева Мария Петровна и Шашурина Анна Ильинична.

                      В 1953 году школа перешла  в новое здание, построенное по типовому проекту.   На основании Приказа МПС от 30.01.1959 г. №55/Н и приказа начальника управления Московско-Курско-Донбасской ж.д. от 26.02.59 г. №214 , школа была передана в ведение отдела учебных заведений Московско-Курско-Донбасской ж.д. И получила номер 69. Большой вклад в становление и  развитие  учебного заведения внесли его руководители – директора школы:  Полосин Иван Григорьевич, Цыцарев Игорь Васильевич, Быков Владимир Григорьевич, Пастухов Владимир Михайлович, Семышев Иван Никифорович , Жиромский Владимир Фёдорович,  Жеромский Олег Владимирович. 

                 За  годы их руководства создан  работоспособный, творческий, коллектив учителей и учащихся. Главная цель работы которого : высокое качество учебы, воспитание сознательной дисциплины, привитие любви к спорту, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.  Много прекрасных, талантливых педагогов не один десяток лет посвятили обучению и воспитанию учащихся школы: учителя  начальных классов Бурлыкина Анна Фёдоровна, Обыденных Анастасия Григорьевна, Молчанова Александра Никитична, Носова Нина Семеновна, Трищенко Надежда Ивановна, Семушева  Мария  Петровна,  Трескулова   Лилия  Павловна, Ющенко Ольга Филипповна,  Ветчинова Наталья Владимировна, учителя математики  Голянд Генрих Романович,  Грищенко Мария Васильевна, Мякшина Мария Кузьминична, Андросова Нонна Николаевна,  Еглевская  Александра Николаевна,  Чистилина Лидия Григорьевна,  учителя русского языка и литературы  Ильин Александр Иванович,  Лазарева Инна Алексеевна, Фурсова Мария Фёдоровна, Пашкова Зинаида  Владимировна, Штрикова Галина Васильевна, Виноградская Мария Сергеевна,  учителя иностранного языка Макаренко Лидия Даниловна, Абросимова Тамара Ивановна, Костюченко Алла Ивановна, Савенкова Екатерина Гавриловна, Силакова Людмила Ивановна, Догодаева Марина Родимировна, учителя биологии, химии, географии Дергилева  Людмила Дмитриевна, Разумовский Александр Павлович, Разумовская Валентина Владимировна, Маркова Светлана Дмитриевна, Шевцова Мария Федоровна, Козырева Наталья Ивановна,  учителя физики  Шамаева Тамара Ивановна, Лазарев Александр Васильевич,  учитель истории Богомолова Валентина Яковлевна, учитель рисования Шамаев Иван Иванович,  учитель пения  Бугринова  Анна Григорьевна,  учителя трудового обучения  Фурсов Иван Федосеевич, Симоненко Елизавета Константиновна,  Призенко Наталья  Семеновна, Синякова Татьяна Викторовна  и многие другие.  

                  Жизнь школы  была  насыщена интересными и полезными  делами: работа  пионерской дружины и комсомольской организации, создание пришкольного участка и работа в школьной теплице, сбор макулатуры и металлолома.  « Пионеры- Родине» так в 1961-1962 годах называлась пионерская двухлетка пионерии нашей страны. За восемь месяцев  льговские пионеры собрали 210 тонн железного лома. Министерство путей сообщения поддержало инициативу льговских пионеров, на Брянском  машиностроительном заводе был построен тепловоз «Льговский пионер».  

                         Ученики школы проходили обучение на фабрике «Швея», в Льговской дистанции сигнализации и связи , вагонном депо, получая специальность швеи, слесаря, монтёра, шофера.

                           В школе всегда большое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию. Учащиеся собрали материал о льговской подпольной организации « Молодая гвардия» и под руководством учителя трудового обучения, ветерана Великой Отечественной войны  Фурсова Ивана Федосеевича  установили во дворе школы памятный обелиск, у которого проводятся линейки, посвященные памяти льговских молодогвардейцев. Регулярно проходят встречи с ветеранами Великой  Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами боевых действий, организуются поездки по местам боев в годы Великой Отечественной войны, проведена экспедиция и создана экспозиция музея « Орлята Курской земли». В 1984 году в школе была создана детская пионерская организация « Орлята Курской земли». Инициатором создания организации и  её руководителем являлся замечательный педагог, человек, преданный пионерскому движению  Барышев  Геннадий Яковлевич,

               Год от года крепла материальная база школы. В трудные 80-90- е годы большую помощь оказывали ей шефы  - вагонное депо, которым руководили Дородных Николай Андреевич, затем Потапенко Александр Федорович.

              Согласно  Распоряжению 208-р от 12.06.96 г. Средняя общеобразовательная школа № 69 ст.Льгов Московской  железной дороги  переименована в Государственное образовательное учреждение «Среднюю общеобразовательную школу № 5 г.Льгова».

              На основании Постановления Администрации города Льгова № 403 от 02.10.2000 г. Государственное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Льгова» перерегистрировано в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Льгова».

        С 2011года школа стала  Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова» (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»).

    Образование и формы обучения


     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Стратегическим направлением, обеспечивающим глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Данные ценности формируются посредством предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану и программ дополнительного образования. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в волонтёрское движение. 
    Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов. 
    В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого образовательного пространства для получения качественного образования всеми учащимися, ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов. Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства для достижения своих социально значимых целей. 
    Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической перестройки образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями. 
    Главным условием успешности развития Школы является сочетание профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся. 
    Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной и социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию каждого педагога. 
    Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года: 
    •    Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 
    •    Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 
    •    Совершенствование модели управления качеством образования. 
    •    Совершенствование системы работы по развитию талантов учащихся через создание Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». 
    •    Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития школы. 
    •    Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 
    Школа начала реализацию новой рабочей программы воспитания, составленной в соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021 года. Воспитательная работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания – личностным развитием учащихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), и воспитательным идеалом. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie